Глава комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский считает необходимым принять меры адресной поддержки в связи с отменой льготы на проезд в общественном транспорте Москвы для пенсионеров Подмосковья.
Мособлдума приняла закон, согласно которому 1,2 миллиона подмосковных пенсионеров лишатся с 1 августа льгот на проезд в общественном транспорте Москвы. При этом лишь около 100 тысяч из них смогут рассчитывать на выплату компенсаций при необходимости поехать в столичное медучреждение, поскольку имеют доход ниже прожиточного минимума.
«Логика решения властей Подмосковья, вынужденных работать в условиях дефицита бюджета, понятна. Однако важно сейчас проработать механизмы конкретной поддержки тех пенсионеров Подмосковья, которые постоянно ездят в Москву, и нуждаются в компенсации этих поездок», - считает сенатор, возглавляющий также Союз пенсионеров России.
По его словам, в связи с тем, что в настоящее время льготой на проезд в московском транспорте пользуются далеко не все подмосковные пенсионеры, имеет место очевидный перекос. Парламентарий уточнил, что речь идет о компенсации поездок 1,2 миллиона пенсионеров. «Данная льгота безадресная, проверить реальность этих цифр и эффективность соответствующих бюджетных ассигнований невозможно», - сказал он.
Законодатель подчеркнул, что льготы должны быть сугубо адресными. По его мнению средства из бюджета региона, которые будут высвобождаться, целесообразно перенаправить на лечебно-социальные учреждения для ветеранов и инвалидов.
Сенатор пригласил общественные организации к дискуссии по данной проблеме с целью поиска наиболее эффективного механизма адресной социальной поддержки пенсионеров региона. Он сообщил, что возглавляемый им Союз пенсионеров в августе проведет мониторинговую и аналитическую работу, определит те категории пенсионеров Подмосковья, которым необходимо оказывать поддержку в виде льгот.
«По итогам этой работы мы проинформируем о наших предложениях власти Подмосковья», - сказал Рязанский. При этом сенатор не исключил, что поиск решения будет идти и на уровне взаимодействия двух соседних регионов - Москвы и Московской области. «В вопросе льготного проезда пенсионеров нужно посмотреть возможность синхронизации действий этих двух субъектов Федерации, которые во многих вопросах, очевидно, должны работать как единый регион», - считает сенатор.