Закон о бюджете докапитализирует «Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК) на сумму до 30 млрд рублей для приобретения и последующей передачи по договорам лизинга самолетов Sukhoi SuperJet-100. АСВ получает право по решению правительства уменьшить имущественный взнос РФ в агентство и за счет этого оплатить акции ГТЛК облигациями федерального займа в размере 30 млрд рублей.
Данная мера направлена на то, чтобы обеспечить использование отечественных воздушных судов, а также помочь «Гражданским самолетам Сухого» реализовать 10 готовых воздушных судов с поставкой уже в текущем году трем отечественным компаниям, а также в 2016-2017 годах поставку еще 22 воздушных судов. Об этом при рассмотрении законопроекта заявлял министр финансов Антон Силуанов.
Закон также предусматривает докапитализацию «Россетей» за счет уменьшения имущественного взноса РФ в АСВ в сумме до 32 млрд рублей. Эти средства будут направлены «Ленэнерго» на рефинансирование и погашение привлеченных займов, финансирование инвестпрограммы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей.
Рыночную оценку ОФЗ предлагается не проводить.
Согласно закону, на облигации федерального займа (ОФЗ), на которые будет докапитализироваться «Объединенная авиастроительная корпорация», не распространяется норма закона об акционерных обществах о рыночной оценке вносимого имущества.
Ранее сообщалось, что в ОАК предлагается вложить ОФЗ на 100 млрд рублей.
«Наши бумаги, которые мы вкладываем, являются некотируемыми, рыночной оценки нет, с другой стороны, они на 100% обеспечены государством, поэтому мы предлагаем осуществлять взнос в капитал ОАК, исходя из номинальной стоимости выпущенных бумаг, без рыночной оценки, с соответствующим приостановлением действия нормы закона об АО», - сказал Силуанов.
Также предлагается не проводить рыночную оценку вносимого имущества в отношении средств, направляемых «ГТЛК» и «Ленэнерго».