>> Аксенов запустил флеш-моб в соцсетях

>> Порошенко отвергает какие-либо договоренности с Фирташем

>> Денис Кравченко: Молодежь стран ШОС получит карту привилегий

Китайские судостроители заинтересовались проектом 'Свободный порт Владивосток'

Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев провел рабочую встречу с президентом China Shipbuilding Trading Co., Ltd. Ли Хунтао. В своем выступлении представители российской стороны рассказали о положительных изменениях, которые происходят сегодня в Приморье и на Дальнем Востоке.

Так, заместитель директора департамента привлечения прямых инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности Минвостокразвития Альберт Ракипов обратил внимание бизнесменов из Китая на преференции, которые дают резидентам территории опережающего развития.

«Если совместить все основные плюсы - готовую инфраструктуру, готовые площадки, льготный налоговый режим, который на них действует, режим дебюрократизации и целую систему поддержки инвесторов - мы получим те самые льготные и конкурентоспособные в АТР условия ведения бизнеса», - отметил представитель Мивостокразвития.

Китайской стороне также рассказали об инвестиционной логике при выборе проектов для их реализации в качестве территорий опережающего развития. Так, в Приморье в ближайшее время будут создаваться две площадки - ТОР «Надеждинская» и ТОР «Михайловская».

Виктор Пинский представил позицию Приморья по Свободному порту Владивосток

«Мы стараемся работать очень оперативно по этим проектам. Закон о ТОРах вступил в силу чуть более двух месяцев назад, но у нас уже сегодня есть четкое понимание, как эти площадки будут работать и насколько выгодные условия они предоставят резидентам», - подчеркнул вице-губернатор.

Особое внимание бизнесменов из КНР Сергей Нехаев обратил на будущий проект Свободного порта Владивосток.

«В него войдут 13 муниципальных образований. Логика включения была такова, чтобы режим соприкасался с международными транспортными коридорами 'Приморье-1' и 'Приморье-2', что, в свою очередь, напрямую соотносится с инициативой, которую поддержали руководители наших стран - о возрождении Великого Шелкового пути. Фактически для нас проект СВП является составной частью вашегостратегического проекта 'Один пояс и один путь', так называемого трансграничного транспортного коридора», - акцентировал он.

Сергей Нехаев выразил надежду, что установление упрощенного порядка въезда иностранных граждан на восемь суток в Приморье, предусмотренного законопроектом, позволит увеличить число бизнес-контактов и турпоток из стран АТР, в том числе, из Китая.

Ли Хунтао отметил, что ознакомится с проектом создания Свободного порта Владивосток, а также строительства судоверфи на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» более детально.

«Мы высоко ценим сотрудничество между Россией и Китаем, поэтому уделяем пристальное внимание проектам, которые позволят содействовать развитию экономических отношений наших стран. Мы также хотели бы развивать и морские грузоперевозки. Поэтому Свободный порт и судоверфь, как объекты, нам интересны, будем детально эти проекты изучать», - подчеркнул он.

China Shipbuilding Trading Co., Ltd (CSTC), как компания входящая в конгломерат ChinaState Shipbuilding Corporation (CSSC), была образована в 1982 году. Основная сфера деятельности - продажа судов гражданского назначения, судового оборудования, судоремонт и проектирование судов.