>> Керри: MH17 был сбит с территории, которую контролировали ополченцы

>> Образована совместная коллегия министерств внутренних дел Таджикистана и Кыргызстана

>> Президент Беларуси подписал указ об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов

'Смольный' вышел из тени

Скандал вокруг танкера «Смольный», который в СМИ уже успели окрестить кораблем - призраком разгорелся 23 июля 2015 года. Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым отчиталось о задержании украинского танкера, который якобы с 2012 года находился в черном море и при этом ни разу не заходил в порты.

«При осмотре выяснилось, что на танкере нет капитана. У экипажа, состоящего из десяти человек, отсутствовала вся служебная документация, а также автоматизированная идентификационная система. То есть корабль фактически являлся 'призраком', невидимым для государственных контролирующих органов», - заявили в погрануправлении ФСБ по Республике Крым.

По данным пограничников, танкер занимался нелегальной скупкой и продажей топлива в открытом море. На судне найдено более 1000 тонн мазута и свыше 160 тонн дизельного топлива без документов.

Арестованный танкер был препровожден на временную стоянку в порт Керчи.

«Сейчас по факту его деятельности проводится проверка», - заявили в погранслужбе. - А за нарушение режима госграницы владельцу судна грозит административный штраф в размере более 3 млн руб.

Буквально сразу же после задержания судна украинские власти открестились от корабля, заявив, что в реестре морских судов Украины, такой танкер не значиться.

Между тем, по данным fleetphoto.ru, танкер «Смольный» принадлежит компании Ювас-Транс, которая зарегистрирована в Керчи по адресу: Керчь, ул. Свердлова, 49.

По данным «Интерфакс-Украина», собственниками ООО «Ювас-Транс» с уставным капиталом 60 млн грн, выступают руководитель компании Ярослав Народицкий (65%), а также Анатолий Народицкий (25%) и Олег Васенко (10%).

При этом за три месяца до скандала крымский бизнесмен Ярослав Народницкий жаловался депутатам российской Госдумы на то, что пограничное управление ФСБ по Республике Крым, фактически блокирует работу судовладельческих компаний.

В ходе круглого стола «Модернизация отечественного рынка портовых услуг», состоявшегося 18 марта 2015 года в пресс-центре «Парламентской газеты» в Москве, Ярослав Народицкий заявил, что до присоединения Крыма к России значительную часть грузов перегружали на рейде, так как глубины у причалов составляют 8 метров, в то время как на якорной стоянке - 20 метров.

После того, как Крым стал контролироваться российскими властями, ФСБ России запретила работать в режиме закрытой границы. Это привело к замораживанию морской транспортной отрасли.

Судовладельцы попросили власти России разрешить работы в якорном районе Керчи № 471 (подрайон Д) в режиме закрытой границы.

«Мы обращались в правительство Крыма, у нас это основная проблема. Если бы нам разрешили работать, как мы работали ранее в режиме закрытой границе на якорной стоянке, то это бы возобновило и обслуживание рейда, и шипчандлеры (компании, поставляющая судам продовольствие - 'Газета.Ru'), и порты бы заработали», - рассказывал тогда Ярослав Народицкий.

Член комитета по транспорту Госдумы РФ Михаил Брячак, участвовавший в заседании пообещал разобраться в ситуации и поддержать судовладельцев из Керчи. Он отметил, что федеральные чиновники создают искусственные трудности, тем самым не способствуют развитию в Крыму бизнеса, а наоборот, тормозят процесс.

Как заявил Михаил Брячак, он с удивлением услышал новости о задержании якобы украинского танкера, который на самом деле принадлежит керченским бизнесменам, и теперь будет разбираться в этой истории.

Между тем в самом «Юванс-Транс» заявили, что задержание судна «Смольный» было изначально незаконно.

«Госграница проходит в 12 милях от Керченского порта, эконом зона в 20 милях, а наше судно стояло на якоре в 14 милях, - поясняет официальный представитель компании Анатолий Народицкий. - У нас была практика свободного плавания. То есть из-за того, что действует режим закрытой границы, перевалка груза с маленьких на большие суда осуществлялась за пределами российских территориальных вод».

По словам Народицкого, таким образом судовладельцы работающие в у побережья Крыма убивают сразу двух зайцев - загружают крупные танкеры, которые из-за большой осадки не могут заходить в порт и обходят санкции.

«Малые суда подвозят грузы и 'перекидывают' их на более большие 'накопители'. А с накопителей нефть, мазут и дизтопливо забирают уже другие суда и расходятся по всему миру, - рассказывает представитель судовладельца. - Весь груз на 'Смольном' был задокументирован и находился в режиме экспорта. Все экспортные пошлины были уплачены».

По словам Народицкого, компания будет бороться за свое честное имя и опротестовать арест судна и действия пограничников.

В Погранслужбе управления ФСБ по Крыму комментировать заявления судовладельцев отказались, еще раз заявив, что действовали в рамках законов Российской Федерации.